пятница, 1 июля 2011 г.

Катя. интервью.



http://www.flickr.com/photos/mdkn/
http://vkontakte.ru/album-11107641_118705162

Привет. Расскажи немного о себе (учеба/работа/хобби) и как ты докатилась до такой художественной жизни. Училась где-нибудь рисовать?

И тебе привет) Ну, если верить словам моих родителей и своим же собственным воспоминаниям, то в моих руках карандаш был всегда) "Да ты за день спокойно могла стопку рисунков выдать, причем с абсолютно разным сюжетом" - так мне рассказывала бабушка про то, какая я была года в 4-5) не знаю, никто не принуждал рисовать меня, никто ничего не просил. Думаю даже, что это просто была потребность - листок, карандаши и мои мысли в голове, которые просто необходимо было куда-то вылить) и так год за годом, оборот выдаваемых работ все увеличивался и увеличивался, ну и в результате попала в художественную школу. К сожалению, полного обучения получить не удалось, т.к школу вскоре закрыли, но и подготовительного класса мне хватило. Правда не обошлось без помрачений) Не знаю как так вышло, но лет на 5 я напрочь забросила рисовать. Не то, чтобы не было идей или еще чего, просто руки отказывались рисовать, да и слово "художник" вызывало у меня полное отвращение. А затем в один прекрасный момент эти же мои руки будто сами сказали - хотим рисовать. Ну и пошло поехало) И в конце концов после окончания школы не было вопросов куда идти учиться - пошла на архитектурный)

Как возникают идеи рисунков? Чаще всего спонтанно или ты вынашиваешь идею в голове, перерабатываешь еще в себе по нескольку раз и потом осуществляется воплощение?

Идеи, идеи, идеи. Ну тут уж как - все зависит от темы рисунка и, главным образом, от настроения. О чем подумал, что услышал, что прочитал и так далее. Таким образом получается множество разрозненных кусочков, которые впоследствии вливаются в рисунок, как паззл. Рисунок - это настроение, которое просто-напросто хочется вылить на бумагу. Ну и обычно конечный результат всегда сильно отличается от первоначального эскиза) пока делаешь, что-то додумываешь, передумываешь, хочешь сделать как лучше. Все-таки как-никак я жуткая перфекционистка. Мне очень важно чтобы все было идеально и идеально совпадало с тем образом, который у меня прописался в голове) Еще стремлюсь использовать нестандартные методы рисования, смешивать разные техники - это делает рисунки небанальными. Хочется, чтобы они чем-то цепляли, будто ожили.

У тебя много творческих друзей? Многие рисуют? Фотографируют? Давно ли ты сама фотографируешь?

Ну, среди моих друзей не так много творческих. В основном просто хорошие люди, которые заряжают меня идеями для рисунков и фотографий. Чем больше с ним общаюсь, тем больше у меня стимула создать что-то новое в своем творчестве. Но тем не менее, жутко уважаю тех, кто хоть как-то причастен к творчеству, любому. И всегда с искренним интересом слежу за их работами) Что касается фотографии, то сейчас не фотографирует только ленивый. Но на самом деле в моем окружении мало людей, чье бы видение совпадало с моим или хотя бы просто мне симпатизировало. Каждому свое как говорится. На вопрос как давно фотографирую я - ответить трудно. Но если уж говорить про так сказать "творческую фотографию", то уже год 3ий наверное. С первой моей зеркалочкой мы прошли многое)



Давай о подкастах. Расскажи почему подкасты и откуда такие подписи к ним. Что первично: сама фотография или подпись?

Подкасты. Вообще изначально была совершенно другая идея. Как-то сидела и подумала, что неплохо было бы рассказывать про каждый день своей жизни. Делать вроде фотодневника, где бы ежедневно делался один кадр, который бы отмечал какое-то основное событие этого дня. То есть мысль какова? Никакой монотонности, каждый день чем-то насыщен, просто мы этого не замечаем и проживаем дни, не придавая им никакого значения. Но, тут как-то вдруг подвернулась идея не просто щелкать кадры, но и подписывать их соответствующими фразами или цитатами дня. И впоследствии выработалась подкастовая система - выискиваю у себя в голове мысль дня и под нее делаю рисунок или фото. Гамма, цвет - все зависит от настроения: мрачное оно или же наоборот легкое и веселое. Ну и плюс решила к этому добавить музыкальное сопровождение: трэк, под который я прожила этот день. В общем получила очень гармонично - 3 в одном)

Не думала ли ты печатать их и дарить как открытки друзьям/знакомым?

Такой мысли у меня никогда не возникало вплоть до того момента, пока мне об этом не сказала близкая подруга. Мол, хорошие открытки вышли бы, небанальные и красивенькие) Ну не знаю, в принципе можно, но я на самом деле довольна и электронным вариантом, поскольку я в принципе скромно отношусь к тому, что делаю) каждый рисунок или подкатывая карточка сопровождается лавиной моих сомнений и самокритики)
Как возникла идея серии фотографий "Лес проснулся"?
"Лес проснулся" - просто хотелось воссоздать зимнюю сказку. Что, если бы такое правда случилось, миниатюрные животные в преддверии нового года забрели бы в ваш дом. По-моему мило и волшебно)

У тебя есть любимые фотографы? Художники? Может стили искусства (экспрессионизм/кубизм/поп-арт)?

ну, в этом плане таких вот особых пристрастий у меня нет, просто мне интересно все то, что выглядит небанальным и инновационным так сказать) если человек стремится создать и сделать что-то новое, причем не с бухты-барахты или намутить там что-то лишь потому что "это делают все и это сейчас модно", то это заслуживает моего большого уважения) люблю выискивать неизвестных художников или фотографов, которых мало кто знает и о ком мало кто слышал, но они делают ну просто обалденные вещи. меньше да лучше - замечательная фраза для такого рода случая. не люблю когда человек начинает творить, чтобы стать известным и чтобы его работы были у всех, были популярными - да ну, таких людей и так хватает, зачем еще и тебе вмешиваться в эту кашу? глупо на мой взгляд. да и в конце концов такие люди продерживаются недолго. творчество - это прежде всего состояние души, когда тебе действительно есть что сказать этому миру и ты понимаешь, что сдерживать это внутри себя ты уже не можешь.

Не предлагали еще рисовать афиши для панк групп или офоромлять альбомы? Мы будем первыми?:)

:) Были кстати пару предложений в этом плане) сейчас к примеру есть предложение сделать несколько иллюстраций для зина Зимнееморе)
и вообще я рада любой работе) и от вас в том числе)




Хотела бы оформить книжку рисунками? Что бы это была за книжка? Мне кажется твои рисунки хорошо подошли для чего-нибудь вроде "Маленького принца".


"Маленький принц" кстати часто вспоминается мне, хотя читала его довольно-таки давно, лет 8 назад. А в плане оформления книг - подобная идея уже продолжительное время вертится у меня в голове; да и для меня особое удовольствие рассматривать именно иллюстрации в книге) но, поскольку с писательством у меня не особо талант, поэтому, если подвернется возможность оформить кому-то книгу - я буду только рада такому опыту)

Что ты используешь когда рисуешь: девайсы (планшет?) и из программ что?

Да на самом деле использую все самое примитивное) Листы бумаги, ручки, карандаши, акварель и сканер) я за живое творчество) у меня даже фотошопа нет) пользуюсь стандартными программами для корректировки изображения) пикчурз менеджер да пейнт) всё)

Ты сказала, что учишься в архитектурном: помогают ли художественные способности в учебе?

К сожалению, в моем колледже не особо творческая атмосфера, там больше уклон в строительство, что меня не особо радует, да и свободы для самовыражения также мало. Я бы даже выразилась иначе - "творчество для обывателей". Поэтому следующий год для меня особо приятен - колледж я заканчиваю и теперь наконец-то смогу поступить именно туда, куда душа подсказывает) думаю, что это все-таки будет связано с художественным уклоном.

Какие у тебя вообще отношения с домами и строениями?))

с домами и строениями отношения к сожалению на Вы) все-таки архитектура - это лишь для тех людей, кто способен мыслить именно в этом направлении, а мышление там требуется глубинное что ли, в общем там все очень сложно) это все равно что одни люди знают математику, а другим хоть двадцать раз что-то объясняй - все равно ничего не усвоят)

Что ты сейчас делаешь, чем занята в художественном плане?

Ну проектов на данный момент много, помимо своих личных, таких как периодически пополняемый подкаст, имеется еще несколько заказов от знакомых - обложки для альбомов, стикеры, иллюстрации для рассказов, еще что-то) так что работа кипит)

Ты когда рисуешь, поешь под нос песни?:)

В такой момент песни как-то не поются) могу просто включить что-то под настроение в качестве фонового сопровождения) обычно это что-либо из любимого мною фолка)


Музыка помогает рисовать? Что еще кроме фолка своего любимого слушаешь?)


Музыка - разумеется) создает настроение, формирует идеи, без нее никак) а из музыки на данный момент тоже трудно выделить что-то определенное. но предпочтение все-таки отдам glitch-hop, idm, lo-fi-звучанию, new rave, экспериментальному хип-хопу) но не прочь иногда и вспомнить свой старый любимый punk77)


последний вопрос - это сказать что-нибудь на прощанье.

а на прощание, ну что сказать, хотелось бы, чтобы каждый из нас не терял даром времени и искал свое предназначение, ну или хотя бы дело своей души на какой-то период жизни) из этого по-любому что-нибудь да выйдет, ведь когда есть желание сдвигаются любые горы)

1 комментарий:

  1. о, круто!
    вы решили что ли целую серию интервью с разнообразными рисовальщиками сделать?

    ОтветитьУдалить