понедельник, 11 октября 2010 г.

ива. interview.


привет! у вас "ива" плакучая? или ...?
Сережа: привет! вот так вопрос! ива как ива - Степа и Никита на гитарах, Саша на басу и Сережа (т.е. я) на барабанах. на репетициях вроде никто не плакал.
Никита: просто ива; никаких намеков, связанных с метафоричным образом этого дерева
Саша: привет. что, похоже, что плакучая? Для меня она скорее просто немного грустная. Плакать дело вообще довольно бесполезное! В конечном итоге, конечно, слушатели решают, какая у нас ива, они объективнее. Если эпитеты, которыми нас охарактеризуют, будут отражать то, что мы сами стараемся вложить в музыку, мы будем знать, что движемся по правильному пути.
Степа: Привет! Отчасти да, в дальнейшем будет более плакучей.

после выхода альбома о вас сразу все заговорили. частично из-за цены за диск. как думаете, почему люди готовы отдавать большие деньги за диски заграничных групп, а свои - принимают в штыки? вы сами покупаете диски? какой последний был? самый любимый? и еще - какая оптимальная цена за диск у каждого?
Н: да, к сожалению, так получилось, что это стало для нас больной темой. Я считаю, что подсознательно у людей уже в голове выработалась схема, которой должны соответствовать все отечественные молодые группы: выпустить демо, потом, если группа доживет, сплит и, соответственно, они ставят для этого всего и ценовые рамки. На деле же - это выбор и решение самой группы.
Сам покупаю диски только когда мне интересна музыка, и это не зависит от того выпущен ли диск панками или на мейджор лейбле, стоит 60рублей или 20 долларов. Последним покупал фрэнка синатру маме в подарок. Из имеющихся у меня дисков, больше всего ценю Blur одноименный
Сережа: знаешь, не хотелось бы заново заводить эти разговоры о ценах, суммах, деньгах и чужих кошельках. единственное, что могу добавить (как раз насчет того, о чем ты спрашиваешь) - все эти прекрасные отечественные релизы по 30-50-60 рублей, кажется, отучили нас выбирать. мы приходим на концерт, подходим к столику дистро и покупаем все, что только что вышло, аргументируя это для себя мыслями типа "крутая группа", "крутое оформление" или "надо поддержать сцену". и мне больно осознавать, что потом многие классные группы в буквальном смысле пылятся на полках. я сам совершал подобные ошибки и теперь стараюсь их не повторять. Музыка - это что-то сокровенное, и пусть она достанется тем, кому она действительно нравится.
сейчас я в основном не покупаю диски, предпочитаю пластинки: последнее, что приобрел - сплит La Quiete и Phoenix Bodies, очень классный! ну а с любимыми - сложно так уж прям выбрать, но пусть будет 12" Latterman "We are still alive", обожаю эту группу!
Саша: Вообще не понимаю таких людей. Зачастую разница в цене достаточно символична - но, видимо, им приятней лишний разок попить пивка, чем потом слушать музыку неограниченное число раз. Думаю, что эти люди просто не хотят говорить, что им не нравится группа, и прикрываются такими вот претензиями. Они могли бы купить диск, который, скорее всего, не будут слушать за пятьдесят рублей, а вот ста и больше им уже жалко. В чем-то я их понимаю - я сам довольно редко покупаю диски, только если мне уж очень запала в душу группа. За релиз, который действительно нравится никаких денег не жалко!
На носителях я почти музыку не слушаю, все больше мп3 как-то, но иногда у брата из коллекции беру послушать что-нибудь, например свою любимую семерку La Quiete. Если бы ее не было уже у Сереги, выложил бы и тысячу за нее! Если бы тысяча была, конечно xD
Степа: Что касается этого релиза, то это наша попытка применить рациональный подход.
Получили профит с дисков -> съездили на эти деньги в тур -> деньги с концертов вложили в аппаратуру для базы. По-моему отличный план с вполне определённой целью.
Соответственно те кто говорят "НЕ получайте денег с дисков" = "НЕ едьте в тур" = "НЕ вкладывайте деньги в аппаратуру". Правда ведь нелепость получается?)
Можно конечно в офисе работать, получать много денег и сливать их на музыку, но нам ближе коллективный подход и здесь участие каждого важно.
Насчёт цены диска - она может быть какой угодно, главное, чтобы она была обоснована. Диски по себестоимости - это большая роскошь в нашей ситуации.
Диски мало слушаю, больше люблю кассеты или винил. За последнее время мне несколько дисков подарили, сплиты тоторо/оптимус прайм и вайленс фо хёрли/нервион.
Любимый - дискография Ampere - the first five years, там много треков и все хиты!

кстати, о стандартном развитии отечественных групп - записались-распались? что можете сказать о будущем ивы? вы уже отыграли несколько концертов, на носу еще несколько. записали и выпустили альбом. а дальше что? есть какие-то определенные планы?
Степа: Есть много планов, нужно дальше развивать коллективную деятельность (совместная реп. точка, концерты), ну и в плане создания музыки процесс идёт, есть шанс что будет возможность следующую запись осуществить на намного более высоком уровне. Ещё хотелось бы до вас доехать.
Саша: Дальше - продолжать играть. Думать и чувствовать, и помогать людям делать то же.
Сережа: вообще моя мечта - издаться на виниле. так что, думаю, будем писать новые песни и как-то пытаться двигаться в этом направлении.
Н:
нас давно уже связывает больше чем интерес, и как бы мы не решили менять музыку, я думаю, мы собираемся ещё долго играть вместе.

пару слов о туре - что ждете от него итд.
Сережа: вообще изначально планировался тур в нормальном смысле этого слова – москва, тула, мурманск, питер, но в силу обстоятельств он получился разделенным на две части, и туром уже это уже язык не поворачивается назвать. но несмотря на все это ждем много новых знакомств и старых друзей! любой выездной концерт - это огромный опыт для меня лично, во всех смыслах - новые люди, новые места, незабываемые впечатления. звучит, конечно, прозаично, но только пока сам с этим не столкнешься.
Саша: Что можно ждать от тура? Конечно же крутых гигов, новых тус и адского панк-угара!
Степа: В первую очередь жду встречи с друзьями. Это потрясающе круто, когда ты виделся с кем-то считанное число раз и при встрече общаешься так, как будто знакомы всю жизнь. Москва высасывает из меня энергию, так что выбраться в трип это всегда хорошая идея.
Н: от тура жду пьянок и портовых шлюх определенно.

вы все учитесь/работаете? как думаете, музыка надолго в вашей жизни? именно участие в группе. часто люди становятся старше и какие-то "рациональные" соображения берут верх, и все, что ты любил раньше - отходит на задний план. вы хотите взрослеть в таком смысле - взрослеть и потерять то, что имеете сейчас?
Н: моя учеба - это очень щепетильный вопрос, который лучше оставить в стороне. На самом деле я не вижу проблем в том, чтобы заниматься музыкой всю жизнь. Продолжительность игры в группе, на мой взгляд, намного больше зависит от взаимоотношений внутри нее, дружбы участников, чем от одинаковых вкусов и тп. Ну в общем да, я не хочу взрослеть в таком плане.
Сережа: мы с Сашей учимся. да, к сожалению, тенденция, которую ты описал, имеет место. и я даже не могу сказать, что это плохо - находить какие-то новые интересы для себя. гораздо важнее в каждый момент по-настоящему честно относиться к тому, что ты делаешь, понимать, зачем ты это делаешь, и ни в коем случае не отрекаться от того, что было для тебя важно раньше. я занимаюсь музыкой, потому что не могу по-другому, потому что мне это физически необходимо. и поэтому я ничего не могу сказать о "продолжительности" всех этих групп и ивы в частности - поскольку какие-то случайные внешние факторы порой могут сыграть решающую роль в любом коллективе, - но я думаю, что так или иначе я буду всегда связан с музыкой.
Саша: Музыка - такая вещь, если приходит, то не уходит бесследно, нельзя просто взять и разлюбить ее со временем. Даже если "рациональные" соображения и поселились у тебя в голове, всегда остается немного личного пространства, в котором и существует та самая творческая часть тебя.
"Взросление", при котором ты отрицаешь важность того, что волновало тебя больше всего, не должно происходить. Есть же замечательные группы, существующие по 10-15 лет, остающиеся верными себе (это я про Фиолетовый пес, очень уж люблю их).
Степа: Моя работа связана с коллайдером, иногда я туда езжу в командировку, в данный момент я младший научный сотрудник в нии ядерной физики, пишу диссертацию вроде как)
Музыка для меня уже давно не то занятие, которое можно причислять к хобби и забросить в один прекрасный день. Взросление, я надеюсь, будет проходить гармонично и без потерь.

как вам тенденция в названиях скримо групп и их песен - так, чтобы или имя писателя/ученого или такое длинное название-предложение? и в противовес группа ива - с названием из 3х букв и треками-циферками?) кто пишет тексты? все учасники группы поддерживают то, что поется?
Сережа: если б я жил в англоязычной стране, я бы просто тебе так и ответил - i don't give a fuck)) для меня все это действительно не имеет никакого значения.
Н: Неважно какое название, лишь бы играли здорово. Если захотеть, то можно же в любом названии найти недостатки. А отсутствие названий песен на релизе - это лишь следствие примитивизма нашей фантазии.
тексты пишем мы с Сережей. Я не думаю, что Саша и Степа не разделяют идей, которые в них заложены, ведь они о довольно банальных проблемах, с которыми сталкивается любая личность. Хотя, опять же, каждый имеет право понимать любой текст по-своему.
Саша: Не важно, как называется группа или песня. Если группа нравится, даже самое плохое название в глазах фанатов из "дерьмового" станет "оригинальным", а это уже совсем другая песня, согласись?
Названия треков-цифры не задумывались как противопоставление кому-либо. У изначальных текстов не было названий - зачем же выдавливать их из себя, теряя общее настроение?
Тексты треков с релиза написаны Сережей и Никитой. Переслушивая записи, не перестаю удивляться тому, как без конкретики, метафорами, они передают настроение. Именно настроение - а смысл в них пусть каждый находит собственный.
Степа: Когда я придумывал название, то решил не пытаться в него запихнуть нереальнейший по своей глубине смысл.
В итоге пришёл в голову такой вот лаконичный вариант)
Тексты пишут Никита и Серёжа, а для меня сочинение текстов это самое сложное из всего, что есть, так что я пока только исполняю.

а как с ксюшей из столен пенсил решили сотрудничать? чья идея была делать релиз с мешочками?
Н: Ксюша изначально из всех нас была знакома только со Стёпой, так что он там с ней как-то и договаривался. Весь дизайн и все рисунки - это её идеи. Так что она главный молодец, мы её любим и ценим!
Степа: с ксюшей я больше года назад познакомился, классно время проводили, когда она в москву заезжала или когда я в питер ездил, а потом всё неожиданно быстро произошло, в самом начале этого года я писал ей, что мы скоро будем записываться, и буквально прошло пара дней и она прислала макет мешочка с шелкухой.

кстати, в зине еще будет огромное интервью с ней)
Н: а, да, я это обсуждал с ней уже, видимо, мы теперь связаны какими-то чертовыми силами)

Комментариев нет:

Отправить комментарий